Катушки для шлангов – виды и польза
Сегодня вспомогательное оборудование на АЗС и в других местах, где хранится и переливается топливо, масла и иные жидкие нефтяные производные, играет не последнюю роль. В частности, это касается и катушек для шлангов. Их полезность весьма велика и в первую очередь она заключается в существенной экономии сил и времени.
Смотка и размотка шланга требует больших временных затрат, немалых сил, а порой и участия в процессе нескольких человек. В то же время наличие катушки позволяет производить процессы смотки и размотки, аккуратно и быстро. Они позволяют избежать излишней захламлённости и аварийных ситуаций, которые случаются, когда смотанные как попало шланги, занимают много места, блокируют доступ, приводя к спотыканию и т.д.
Виды катушек
Все существующие сегодня катушки для шланга можно поделить на два основных вида: ручные и автоматические.
Более распространены в ручные так как они дешевле и многим привычней в работе. В то же время автоматическая версия сегодня стоит ненамного дороже ручной, но значительно экономит время смотки и размотки.
Кроме-того катушки классифицируются и по показателям максимальной ёмкости, и по диаметру рабочего шланга.
Отличаются катушки и по своей комплектации. Они могут иметь и заправочный узел или лишь заправочный шланг и пистолет, а могут состоять только из катушки и шланга. Следует помнить, что катушки могут классифицироваться и по типу жидкости которую будут перекачивать их шланги.
О принципах работы
В большинстве современных катушек для шланга применяется инерционный пружинный механизм. Он позволяет легко и без усилий наматывать шланг, обратно на барабан, по окончанию его использования. Так же он фиксирует шланг при размотке на определённой установленной оператором длине.
В устройстве предусмотрен механизм, предохраняющий срыв шланга при полном разматывании. Сам механизм может быть выполнен из разных материалов, обладающих высокими показателями прочности и устойчивость к коррозии и физическим воздействиям. Чаще всего из стали и т.д.
Польза
Катушка для топливного шланга может стать полезным инструментом:
- Повышает безопасность заправочных операций;
- При её использовании износ шланга намного ниже чем при сматывании вручную;
- Рукав всегда компактно располагается на отведённом ему месте, не занимая рабочее пространство в виде бесформенной груды;
- Оператор затрачивает минимум усилий и внимания при сматывании, так как система сама укладывает кольцо на шпулю.