Как устроен счетчик для топлива? Правила установки механического счетчика? Как проверить и отремонтировать счетчик для нефтепродуктов?
Для контроля отгрузки и расхода топлива на АЗС и заправочных пунктах используются специальные счетчики. Основной принцип работы устройства – точный подсчет жидкости, которая проходит через трубопровод и отпускается потребителям. Но проблема заключается в том, что нефтепродукты обладают выраженным химическим воздействием на многие металлы и материалы, которому рабочие элементы счетчика должны эффективно противостоять. Давайте разбираться, как это удается сделать.
Устройство счетчика топлива
Для начала разберем устройство счетчика жидкости для нефтепродуктов. Он представляет собой небольшую коробку, на схеме которой есть следующе компоненты:
- входной и выходной патрубок;
- механизмом считывания: механическим, цифровым или магнитным;
- циферблатом для определения моментального и накопительного расхода топлива.
Самыми точными считаются счетчики с магнитной муфтой учета топлива. Но их стоимость достаточно высокая. Более простые счетчики с дисковой системой работают с небольшой погрешностью, но имеют доступную цену.
Как установить счетчик топлива
Установка механического счетчика жидкости происходит непосредственно в топливоподводящую магистраль:
- перед счетчиком нужно обязательно установить фильтр тонкой очистки, чтобы избежать негативного влияния на аппарат абразивных частиц
- входящий патрубок счетчика подключается к цистерне или емкости с топливом;
- после счетчика подключается топливораздаточный пистолет.
Механический счетчик работает без дополнительного подключения источника электропитания, поэтому может использоваться даже на автотранспорте или в полевых условиях. Он неприхотлив в работе и легко обслуживается, проходя поверку точности в специальных лабораториях.
Проверка и настройка работы счетчика нефтепродуктов
Проверка счетчиков жидкости ППО проводится специалистом с помощью высокоточного оборудования. Механические счетчики имеют специальный регулировочный винт на корпусе, которым настраивают точную работу и пломбируют. Электронные счетчики калибруются с помощью специальных стендов.
В случае поломки ремонт топливных счетчиков производится крупными узлами только квалифицированным мастером. Во время ремонта проводится только замена изношенных элементов на аналогичные, чтобы оборудование не изменило свои рабочие параметры.